Отправка заявки, пожалуйста, подождите...
Спасибо, Ваша заявка отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Запись на снятие мерок
1. Выберите дату
2. Выберите время
3. Заполните анкету

Sartor

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Краснодар
Ростов-на-Дону
Алматы
Астана
Самара
8 (812) 985-29-99 Исполкомская 15А, БЦ "Мерседес Олимп", 4 эт. оф. 428
Подарочный сертификат

Основатель компании «Авангард» и известный хоккеист Максим Сушинский в гостях у SARTOR

24 марта 2015
#

С начала 2015 года в десятке самых продаваемых автомобильных марок в Петербурге впервые появились сразу два премиальных бренда, что еще полгода назад можно было характеризовать как аномалию. Немецкие марки Mercedes-Benz и BMW вытеснили из первой десятки одних из главных неудачников прошлого года — Ford и Chevrolet.

РБК решил поговорить с Максимом Сушинским, известным хоккеистом и основателем компании «АВАНГАРД» (официальный дилер  Mercedes-Benz), о том,  какие риски сейчас несут автодилеры премиальных брендов, как меняется поведение потребителя и почему бизнесмен не приглашает в свой бизнес инвесторов.

Максим Сушинский начал свой бизнес еще в 90-е вместе с Олегом Мироновым, нынешним генеральным директором компании «АВАНГАРД», которая была названа в честь хоккейной команды Сушинского. Первые деньги  стали появляться от продажи машин в регионы — О.Миронов работал с поставками, М.Сушинский искал клиентов в российских городах, куда часто ездил на соревнования. «Не было подходящих средств выйти на рынок с собственной компанией, потому что деньги копились ежегодно с зарплаты, которую я зарабатывал в хоккее», — рассказывает М.Сушинский. Свою автодилерскую компанию  зарегистрировали только в 2002 году. «Мы стояли с ручкой и записывали, сколько автомобилей Mercedes-Benz проехалось по Приморскому проспекту, когда там не было даже развилок. Посчитали, что место выгодное, потом начали проектирование и строительство первого автоцентра», - говорит предприниматель. До недавнего времени именно Олег Миронов занимался управлением компании. В 2013 году Максим Сушинский ушел из профессионального спорта и сосредоточился на развитие своего бизнеса.

Беседа с М.Сушинским состоялась в рамках совместного проекта РБК и ателье Sartor.

С какой хоккейной коллизией вы сравнили бы то, что сейчас происходит в автобизнесе?
Вопрос интересный! Может быть, можно сравнить с моментом, когда команда проиграла 10 игр подряд, она  пытается что- то поменять… меняет тренера, игроков, а результат остается тот же самый. И никто не знает, что будет дальше.

Какова ваша дальнейшая  стратегия в условиях, когда покупатель начинает беднеть, а производитель  сокращает программы поддержки...
Расширяться. Мы сейчас строим вторую очередь дилерского центра «АВАНГАРД». Кроме того, на 2017 году мы запланировали открытие нового проекта  на Парнасе. Я уверен, что происходящее в политике и экономике страны — временное явления. Когда начнется подъем потребительского спроса, нужно быть готовым.

Какова стоимость проектов? Где вы берете деньги?
Нам хватает собственных средств. У нас есть кредитная линия в Сбербанке, но мы пока не торопимся пускать деньги в оборот.

Вы привлекаете инвесторов в ваши проекты?
Нет. У меня много друзей, которые допустили в свой бизнес инвесторов. Сейчас они пытаются влиять на управление бизнес-процессами. Это порой  мешает развитию.

А помогает ли развитию компании то, что вы известный спортсмен?
Банки и партнеры смотрят на то, как построена твоя компания, насколько прозрачна в ней система собственности и управления. Это важно.

В 2006 году вы вступили в «Единую Россию». Зачем вам была нужна партия?
Это было по хоккейной линии. Тогда история «Единой  России» только начиналась. К участию  привлекали всех знаменитых спортсменов. Это в целом было добровольный шаг, никаких привилегий не было, просто «корочка».

А вы до сих пор член партии?
Наверное, да. После вступления в партию я не привлекался к активной деятельности в ней.

Вы часто сталкиваетесь в своей работе с чиновниками?
Да. Потому что каждый кусочек земли надо отвоевывать. Иногда приходится самому выступать в роли представителя компании, занимающегося согласованием и общением с вышеупомянутыми лицами.

Известно, что в последний год почти половина сделок Mercedes-Benz — это покупатели «бюджетных» моделей немецкой марки. Что происходит с этим клиентом сейчас?
Мы несколько лет боролись за данный тип клиентов. Это потребители Toyota, Volkswagen, Lexus. В 2013-2014 годах прагматичные клиенты, сравнивавшие автомобили массовых марок с Mercedes-Benz, с удивлением обнаруживали, что дорогая комплектация, например, Opel, всего на 50 000—100 000 рублей дешевле, чем Mercedes-Benz. Естественно, в такой ситуации они становились нашими клиентами. Доля таких сделок, действительно, достигала 30% от общего числа проданных автомобилей.
Сейчас мы видим большое количество предварительных контрактов на эти марки, но у нас нет уверенности, что не появятся отказы. Дело в том, что, когда машины контрактовались, были хорошие условия кредитования, Mercedes-Benz предоставлял автокредит под 5,9%. Такого финансирования уже нет. Сейчас производитель предлагает  условия — ставка 9,9% годовых с 30%-ым первоначальным взносом.
Следует отметить, что за несколько последних месяцев ООО «Мерседес-Бенц Рус» повысило цену всего на 15-20%, это стало серьезным конкурентным преимуществом.

А квот в этом году стало меньше?
Да, импортер с осторожностью смотрит на продажи 2015 года. Позиция штаб-квартиры Daimler на российском рынке: «Лучше продать меньше, чем допустить затоваривание рынка».

Как Вы считаете, ваш потребитель через полгода останется с тем же энтузиазмом?
Нет, конечно. Но сейчас вообще трудно прогнозировать — надо смотреть,  что будет происходить с курсом, с нефтью,  с санкциями. Потому что, если сейчас не будет финансирования извне, то стране будет не просто. Но мы придерживаемся оптимистических взглядов на будущее.

Фото и текст предоставлены РБК

www.rbc.ru

Порекомендуйте публикацию друзьям
Что нового